Создать аккаунт
Войти





14.4 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Бюллетень международных договоров скачать


Описание: Бюллетень международных договоров скачать
Имя файла: byulleten-mezhdunarodnyh-dogovorov

3. Любое государство может в течение года представлять

дополнительные исчисления с объяснением обстоятельств, вызвавших

необходимость в таких исчислениях.

4. Стороны уведомляют Комитет о методе, примененном для

установления показанных в исчислениях количеств, и о всяких

изменениях в указанном методе.

5. С учетом вычетов, указанных в пункте 3 статьи 21, и

принимая во внимание в надлежащих случаях постановления статьи 21

бис, исчисления не должны превышаться.

СТАТЬЯ 20

^

1. Стороны представляют Комитету по каждой из своих территорий

в порядке и по форме, предписанных Комитетом, статистические

сведения на разосланных Комитетом бланках по следующим вопросам:

а) производство или изготовление наркотических средств;

b) использование наркотических средств для изготовления других

наркотических средств, препаратов, включенных в Список III, и

веществ, на которые не распространяется настоящая Конвенция, а

также использование маковой соломы для изготовления наркотических

средств;

с) потребление наркотических средств;

d) ввоз и вывоз наркотических средств и маковой соломы;

е) наложение ареста на наркотические средства и распоряжение

ими;

f) складские запасы наркотических средств по состоянию на 31

декабря того года, к которому эти сведения относятся; и

g) поддающаяся определению площадь, используемая под

культивирование опийного мака.

2. а) Статистические сведения по вопросам, указанным в пункте

1, за исключением подпункта d, составляются ежегодно и

представляются Комитету не позднее 30 июня года, следующего за

годом, к которому они относятся;

b) статистические сведения по вопросам, указанным в подпункте

d пункта 1, составляются поквартально и представляются Комитету в

месячный срок по истечении квартала, к которому они относятся.

3. Стороны не обязаны сообщать статистические сведения о

специальных складских запасах, но представляют отдельно сведения

о наркотических средствах, ввезенных в данную страну или

территорию или приобретенных в данной стране или территории для

специальных целей, а также о количествах наркотических средств,

изъятых из специальных складских запасов для удовлетворения

потребностей гражданского населения.

СТАТЬЯ 21

^

1. Общие количества каждого наркотического средства,

изготовленного и ввезенного любой страной или территорий в

течение любого года, не должны превышать суммы следующих

количеств:

а) количества, потребленного в пределах соответствующего

исчисления для медицинских и научных целей;

b) количества, использованного в пределах соответствующего

исчисления для изготовления других наркотических средств,

препаратов, включенных в Список III, и веществ, на которые не

распространяется настоящая Конвенция;

с) вывезенного количества;

d) количества, добавленного к складским запасам с целью

доведения таковых до уровня, указанного в соответствующем

исчислении; и

е) количества, приобретенного в пределах соответствующего

исчисления для специальных целей.

2. Из суммы количеств, указанных в пункте 1, вычитается всякое

количество, на которое был наложен арест и которое было

освобождено для законного использования, а также всякое

количество, взятое из специальных складских запасов для нужд

гражданского населения.

3. Если Комитет находит, что изготовленное и ввезенное в любом

данном году количество превышает сумму количеств, указанных в

пункте 1, за вычетом любых количеств, определенных в пункте 2

настоящей статьи, всякий установленный таким образом и остающийся

на конец года излишек подлежит в следующем году вычету из

количеств, которые они должны быть изготовлены или ввезены, и из

итога исчислений, как определено в пункте 2 статьи 19.

4. а) Если из статистических сведений о ввозе и вывозе (статья

20) следует, что количество, вывезенное в какую-либо страну или

территорию, превышает итог исчислений для данной страны или

территории, как это определено в пункте 2 статьи 19, с

добавлением количеств, показанных как вывезенные, и после вычета

любого излишка, установленного согласно пункту 3 настоящей

статьи, Комитет может довести об этом факте до сведения

государств, которые, по мнению Комитета, должны быть об этом

поставлены в известность;

b) по получении этого уведомления Стороны не разрешают в

течение данного года никакого дальнейшего вывоза данного

наркотического средства в эту страну или территорию, кроме:

i) случая представления по данной стране или территории

дополнительного исчисления в отношении как количества,

ввезенного сверх исчисления, так и необходимого

дополнительного количества, или

ii) исключительных случаев, когда вывоз, по мнению

правительства вывозящей страны, необходим для лечения

больных.

^

ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ОПИЯ

1. Производство опия любой страной или территорией

организуется и контролируется таким образом, чтобы, насколько это

возможно, обеспечить, чтобы количество опия, произведенного в

течение любого года, не превышало исчисления производства опия,

установленного в соответствии с подпунктом f пункта 1 статьи 19.

2. Если Комитет на основе сведений, имеющихся в его

распоряжении в соответствии с постановлениями настоящей

Конвенции, приходит к заключению, что какая-либо Сторона,

представившая исчисление согласно подпункту f пункта 1 статьи 19,

не ограничила в пределах своих границ производство опия законными

целями согласно соответствующим исчислениям и что значительное

количество опия, произведенного законно или незаконно в пределах

границ такой Стороны, поступило в незаконный оборот, он после

изучения разъяснений заинтересованной Стороны, представляемых ему

в течение месяца после уведомления об упомянутом заключении,

может принять решение о вычете полностью или частично такого

количества из количества, подлежащего производству, и из итога

исчислений, определенного в подпункте b пункта 2 статьи 19 на

следующий год, в котором такой вычет может быть технически

осуществлен, с учетом времени года и договорных обязательств по

экспорту опия.

Это решение вступает в силу через девяносто дней

после уведомления о нем заинтересованной Стороны.

3. После уведомления заинтересованной Стороны о решении,

принятом им в отношении вычета в соответствии с пунктом 2, выше,

Комитет кунсультируется с этой Стороной с целью

удовлетворительного разрешения обстановки.

4. Если обстановка удовлетворительно не разрешена, Комитет

может применить постановления статьи 14 в том случае, когда это

целесообразно.

5. Принимая решение о вычете в соответствии с пунктом 2, выше,

Комитет учитывает не только все относящиеся к данному вопросу

обстоятельства, в том числе обстоятельства, в связи с которыми

возникает проблема незаконного оборота, упомянутая в пункте 2,

выше, но также любые соответствующие новые меры контроля, которые

могли быть приняты данной Стороной.

СТАТЬЯ 22

^

1. В тех случаях, когда существующие в стране или территории

условия делают запрещение культивирования опийного мака,

кокаинового куста или растения каннабиса наиболее целесообразной,

по их мнению, мерой для охраны народного здоровья и благополучия

и для предупреждения перехода наркотических средств в незаконный

оборот, заинтересованная Сторона запрещает такое культивирование.

2. Сторона, запрещающая культивирование опийного мака или

растения каннабиса, принимает соответствующие меры для того,

чтобы наложить арест на любые незаконно культивируемые растения и

уничтожить их, за исключением небольших количеств, необходимых

данной Стороне для научных или исследовательских целей.

СТАТЬЯ 23

^

1. Сторона, разрешающая культивирование опийного мака для

производства опия, создает, если она этого еще не сделала, и

содержит одно или несколько правительственных учреждений (далее в

настоящей статье именуемых "Учреждение") для выполнения функций,

предусматриваемых настоящей статьей.

2. Каждая такая Сторона применяет к культивированию опийного

мака для производства опия и к опию следующие постановления:

а) Учреждение определяет районы и участки земли, где

разрешается культивирование опийного мака для производства опия;

b) культивирование дозволяется только земледельцам, получившим

лицензию от Учреждения;

с) в каждой лицензии точно указываются размеры земельной

площади, на которой разрешается культивирование;

d) все земледельцы, занимающиеся культивированием опийного

мака, обязаны сдавать весь собранный ими опий Учреждению.

Учреждение покупает и вступает в фактическое владение собранным

опием возможно скорее, но не позднее, чем через четыре месяца по

окончании уборки урожая;

е) в отношении опия Учреждение имеет исключительное право

ввоза, вывоза, оптовой торговли и содержания складских запасов

помимо тех, которые имеют фабриканты алкалоидов опия,

медицинского опия или препаратов опия. Стороны не обязаны

распространять это исключительное право на медицинский опий и

препараты опия.

3. Правительственные функции, упомянутые в пункте 2,

выполняются единым правительственным учреждением, если это

допускается конституцией данной Стороны.

СТАТЬЯ 24

^

1. а) Если какая-либо Сторона намеревается начать производство

опия или увеличить существующее производство, она принимает во

внимание существующий мировой спрос на опий в соответствии с

исчислениями, опубликованными Комитетом, с тем чтобы производство

опия данной Стороной не привело к перепроизводству опия в мире;

b) Стороны не разрешают производство опия или увеличение

существующего производства опия, если, по из мнению, такое

производство или увеличенное производство на их территории может

привести к незаконному обороту опия.

2. а) С соблюдением пункта 1, если какая-либо Сторона, которая

на 1 января 1961 года не производила опия для экспорта, желает

вывозить производимый ею опий в количествах, не превышающих 5

тонн в год, она уведомляет Комитет, представляя вместе с этим

уведомлением сведения относительно:

i) находящейся в силе системы контроля, как это требуется

согласно настоящей Конвенции в отношении опия, который

будет произведен и вывезен; и

ii) названия страны или стран, в которую или, соответственно,

в которые она намеревается вывозить этот опий;

и Комитет может либо одобрить такое уведомление, либо он может

рекомендовать данной Стороне, чтобы она не производила опия для

экспорта;

b) в тех случаях, когда какая-либо Сторона, не из числа

Сторон, о которых говорится в пункте 3, желает производить опий

для вывоза в количествах, превышающих 5 тонн в год, она

уведомляет об этом Совет, представляя вместе с этим уведомлением

относящиеся к делу сведения, включая сведения относительно:

i) предполагаемых количеств, которые должны быть произведены

для вывоза;

ii) существующей или намечаемой системы контроля в отношении

опия, который должен быть произведен; и

iii) названия страны или стран, в которую или, соответственно,

в которые она намеревается вывозить этот опий;

и Совет либо одобряет это уведомление, либо может рекомендовать

данной Стороне, чтобы она не производила опия для вывоза.

3. Независимо от постановлений пунктов 2а и 2b Сторона,

которая за период в десять лет, непосредственно предшествовавших

1 января 1961 года, вывезла опий, который эта страна произвела,

может продолжать вывозить опий, который она производит.

4. а) Стороны не ввозят опий из какой-либо страны или

территории, за исключением опия, произведенного на территории:

i) Стороны, упоминаемой в пункте 3;

ii) Стороны, которая уведомила Комитет, как это предусмотрено

в пункте 2а; или

iii) Стороны, которая получила одобрение Совета, как это

предусмотрено в подпункте 2b;

b) независимо от подпункта а настоящего пункта Стороны могут

ввозить опий, произведенный для вывоза любой страной, которая

произвела и вывезла опий за период в десять лет, предшествовавший

1 января 1961 года, если эта страна создала и содержит

государственный орган контроля или учреждение для целей,

изложенных в статье 23, и осуществляет эффективные меры для того,

чтобы производимый ею опий не поступал в незаконный оборот.

5. Постановления настоящей статьи не препятствуют никакой

Стороне:

а) производить опий в количествах, достаточных для ее

собственных потребностей; или

b) вывозить опий, задержанный вследствие незаконного оборота,

на территорию другой Стороны, в соответствии с требованиями

настоящей Конвенции.

СТАТЬЯ 25

^

1. Сторона, разрешающая у себя разведение опийного мака для

целей иных, чем производство опия, принимает все необходимые меры

для того, чтобы:

а) из этого опийного мака не производился опий; и

b) изготовление наркотических средств из маковой соломы

надлежаще контролировалось.

2. Стороны применяют в отношении маковой соломы систему

свидетельств на ввоз и разрешений на вывоз, предусмотренную в

пунктах от 4 до 15 статьи 31.

3. Стороны представляют статистические сведения о ввозе и

вывозе маковой соломы, которые требуются в отношении

наркотических средств согласно пунктам 1d и 2b статьи 20.

СТАТЬЯ 26

^

1. Если какая-либо Сторона разрешает культивирование

кокаинового куста, она применяет к нему, а также к листьям кока

систему контроля, как она предусмотрена в статье 23 в отношении

контроля над опийным маком, но что касается пункта 2d указанной

статьи, обязанность, возложенная на упомянутое в этой статье

Учреждение, состоит лишь во вступлении в фактическое владение

урожаем в кратчайший по возможности срок после окончания его

уборки.

2. Стороны по мере возможности принимают меры по

выкорчевыванию всех дикорастущих кокаиновых кустов. Они

уничтожают эти растения в случае их незаконного культивирования.

СТАТЬЯ 27

^

ЛИСТЬЕВ КОКА

1. Стороны могут разрешать использование листьев кока для

приготовления вкусового вещества, не содержащего каких-либо

алкалоидов, и, поскольку это необходимо для такого использования,

могут разрешать производство, ввоз, вывоз этих листьев, а также

торговлю ими и их хранение.

2. Стороны представляют отдельно исчисления (статья 19) и

статистические сведения (статья 20) по листьям кока, используемым

для приготовления данного вкусового вещества, за исключением

случаев, когда те же самые листья кока используются для

извлечения как алкалоидов, так и вкусового вещества, и это

обстоятельство объяснено в исчислениях и статистических

сведениях.

СТАТЬЯ 28

^

1. Если какая-либо Сторона разрешает культивирование растения

каннабиса для производства каннабиса или смолы каннабиса, она

применяет при этом систему контроля, как она предусмотрена в

статье 23 в отношении контроля над опийным маком.

2. Настоящая Конвенция не применяется к растению каннабиса,

культивируемому исключительно для промышленных целей (волокно и

семя) или для садоводства.

3. Стороны принимают такие меры, какие могут быть необходимы

для предупреждения злоупотребления листьями растения каннабиса и

их незаконного оборота.

СТАТЬЯ 29

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

1. Стороны требуют, чтобы изготовление наркотических средств

осуществлялось по лицензиям, за исключением случаев, когда это

изготовление осуществляется государственным предприятием или

государственными предприятиями.

2. Стороны:

a) контролируют всех лиц и все предприятия, изготовляющие

наркотические средства или занимающиеся этим изготовлением;

b) контролируют при помощи лицензий предприятия и помещения, в

которых такое изготовление может иметь место; и

c) требуют, чтобы имеющие лицензию фабриканты наркотических

средств получали периодические разрешения с точным указанием

видов и количеств наркотических средств, которые они имеют право

изготовлять. Однако периодического разрешения не требуется для

изготовления препаратов.

3. Стороны не допускают сосредоточения в распоряжении

фабрикантов наркотических средств количеств наркотических средств

и маковой соломы, превышающих количества, необходимые для

нормальной деятельности предприятия, с учетом существующей

конъюнктуры рынка.

СТАТЬЯ 30

^

1. a) Стороны требуют, чтобы торговля наркотическими

средствами и их распределение осуществлялись по лицензиям, за

исключением случаев, когда эта торговля или распределение

осуществляется государственным предприятием или государственными

предприятиями;

b) Стороны:

i) контролируют всех лиц и все предприятия, осуществляющие

торговлю наркотическими средствами или их распределение или

занимающиеся этой торговлей или распределением;

ii) контролируют при помощи лицензий предприятия и помещения,

в которых такая торговля или распределение может иметь место.

Требование о лицензиях может не относиться к препаратам;

c) постановления подпунктов a и b, касающиеся лицензий, могут

не применяться к лицам, должным образом уполномоченным

осуществлять врачебные и научные функции - на период их

осуществления.

2. Стороны также:

a) не допускают сосредоточения в распоряжении торговцев,

распределительных организаций, государственных предприятий или

должным образом на то уполномоченных лиц, упомянутых выше,

количеств наркотических средств и маковой соломы, превышающих

количества, необходимые для их нормальной деятельности, с учетом

существующей конъюнктуры рынка; и

b) i) требуют предъявления медицинских рецептов для доставки

или выдачи наркотических средств отдельным лицам; это требование

может не относиться к тем наркотическим средствам, которые

отдельные лица могут законным образом получать, использовать,

отпускать или назначать в связи с осуществлением ими надлежаще

разрешенных терапевтических функций; и

ii) если Стороны считают эти меры необходимыми или

желательными, они требуют, чтобы рецепты на наркотические

средства, включенные в Список I, выписывались на официальных

бланках, которые выпускаются компетентными властями или

уполномоченными на то профессиональными ассоциациями в виде

книжек с корешками.

3. Желательно, чтобы Стороны требовали обозначения

международного незарегистрированного названия, сообщенного

Всемирной организацией здравоохранения в письменных или печатных

предложениях наркотических средств, во всякого рода рекламе, в

описательной литературе, относящейся к наркотическим средствам и

используемой для коммерческих целей, на внутренней упаковке

пакетов, содержащих наркотические средства, и на этикетках, под

которыми наркотические средства поступают в продажу.


Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):